Category: it

Category was added automatically. Read all entries about "it".

Новости из космоса.

Чудно всё же дела обстоят на волшебной планете Линупс...

Mint 20 при установке вполне себе предлагает выбрать основной язык (в дополнение к базовому английскому, разумеется) и сам настраивает раскладку клавиатуры, причём даже не просто по названию, а показывая, как раскладка будет выглядеть, в общем, все удобно, да.

Но при этом по умолчанию не то чтобы даже назначает какое-нибудь редкое сочетание для переключения раскладки, вроде Ctrl-Shift, или совсем луноходский вариант с переключением по Scroll Lock. Нет.

Он ВООБЩЕ никакого переключения раскладки по хоткею не назначает.

Мощное решение, да.

Праздника всем!

Международный день резервного копирования (англ. World Backup Day) или День бэкапа (от англ. backup) проводится ежегодно 31 марта.

@#@$@4

Компания Microsoft, сука, всё же гении. По крайней мере в части способности гадить своим клиентам. Очередной апдейт к десятке, вышедший на днях (KB5000802), роняет систему в BSOD как минимум у всех пользователей принтеров Kyocera при обращении к печати.

Заметим, на сертифицированных и подписанных MS драйверах.

Насколько я понял вой на саппортах - у некоторых и вовсе прямо при загрузке ОС, превращая систему в тыкву.

Причём обновление распространяется через windows update как "важное", то есть скачивается и ставится системой по дефолту самостоятельно.

Контр-обновление же, KB5001567, обязательным не значится и его надо или качать и ставить вручную, или откатывать ОС к бэкапам.

Кстати, обновление "починим то, что сами поломали" весит полгигабайта и ставится атас как долго в связи с этим.

Слово о Word.

Хохма дня.

Я тут чего-то когда новость репостил, ну, о том как наше государство хочет всем школам запретить нахер MS Office и принудительно перевести всех на некие неназванные отечественные продукты, забыл одно простое, в общем-то, дело сделать.

Задать гуглу вопрос - ""microsoft word" site:gosuslugi.ru".

Это, кто не умеет гугл - просто выдаёт все точные упоминания "microsoft word" на сайте госуслуг.

Так вот - там 169 форм, в которых так или иначе указывается, что документы для услуг требуется подавать в формате MS Office. И там всё - социальный найм, оформление территорий, и даже получение справок о работе самих госуслуг - только через шаблоны MS Office Word.

Лицорука.жпг

Оу!

"Вышла официальная версия архиватора 7-Zip для Linux"


Всего-то четверть века понадобилась.

👍

ПО Бороде.

"Подтверждать «существенную доработку» свободно распространяемого программного продукта с открытым кодом российским разработчикам не потребуется. Это следует из проекта поправок к постановлению правительства об импортозамещении в сфере программного обеспечения (ПО), подготовленного Минцифры (документ есть у «Ведомостей», его подлинность подтвердили представители трех крупных компаний-разработчиков и двух профильных ассоциаций).

Обязательное требование доказывать оригинальность продукта предлагали добавить участники рынка, оно обсуждалось на экспертном совете по вопросам ПО осенью прошлого года, однако исчезло из финальной версии документа, рассказали представители трех крупных разработчиков. Это означает, что компании, использующие элементы или копии иностранного свободного ПО (СПО), также могут претендовать на включение в реестр отечественных программ и участвовать в госзакупках, считают эксперты, опрошенные «Ведомостями»."


ААаааааАааааАааааа!!!

Даёшь BolgenOS!

Какой, однако, крутой фортель выкинула на днях основа и надежда русского IT-прома компания 1С, получилось прямо на отлично.

С 1-го числа сего месяца они ввели в действие очередной антипиратский апдейт для своей платформы, после чего легли их продукты по всей стране и за её пределами.

Причём не просто выдавая что-нибудь очевидное вроде "ты пират, фу-фу, пират, фу, пошёл вон!"

Нет, платформа продолжает работать, но в случайные моменты времени со случайными интервалами падает с сообщением об "ошибке целостности".

Причём под раздачу попали не только пираты, но и те, у кого когда-то была пираченная, но сейчас уже легализованная платформа.

А до кучи ещё и некоторые из тех, кто вообще ни сном, ни духом, ни попугаем ни пиастром, якорь им в рынду. А чо! Бей своих, чтобы чужие боялись!

Борьба с пиратством в лучших отечественных традициях, так люто в своё время зажигали отечественные игроиздатели с их StarForce, но там хотя бы проблемы касались укладывания отдельных домашних компов игрунов, а не целых бухгалтерий.

Получилось так лихо, что сейчас 1С раздаёт временные лицензионные ключи на халяву, лишь бы хоть как-то всё оживить на костылях, потому что на ходу - ни черта не получается.

Подробности для технарей - информационное письмо #28028 от 1 февраля 2021.

Не всё же ядовитой слюной капать, можно и похвалить иногда кого-то...

А неплохо работает компания DNS!

История такая - сдох в одном из ноутбуков, которые я постоянно обслуживаю, жесткий диск. Сдох неожиданно, без предварительных стонов - просто внезапно и полностью перестал определяться, а при подключении по внешке к другой системе - ещё и вывешивать наглухо саму систему.

Ну, что поделаешь - бывает. Хотя для WD Black это довольно неожиданно, серия весьма надёжная.

С этими всеми симптомами - отнёс я его в сервис DNS, т.к. у него ещё гарантия (прошло чуть больше двух лет из пяти на эту серию).

После внятного изложения вопроса - проверили и оформили все бумаги на замену минут за пять, ну, десять максимум.

В наличии именно в этом отделении сети не оказалось, есть в других магазинах в городе, обещали привезти дня через три.

Ну и отлично, молодцы, быстро, удобно. Без необходимости стучать тапком по столам и прочему персоналу. :)

PS: Хотя, не обошлось без милоты - продавец, который замену оформлял, предложил, если не ждать - поменять на другой с доплатой в триста рублей. Ага, WD Black на WD Blue, то есть даунгрейд, и ещё и за деньги. :) Получилось так потому что цена изменилась за два года. Но я от такого грандиозного предложения - обмен вниз за деньги - как-то предпочёл отказаться. :)

Вот кого я реально не понимаю...

"Вышел обновленный дистрибутив Linuxfx, в новой версии 10.3 получивший интерфейс, в точности повторяющий оболочку Windows 10. визуальное сходство практически 100-процентное, и даже есть штатная возможность установки и запуска программ, изначально написанных под Windows..."

https://www.cnews.ru/news/top/2020-07-13_sozdan_linuxdistributividealno

...это тех граждан, которые всеми правдами и неправдами (плагиат - плохо!) пытаются забабахать нескучную ОС на основе линупсов, но не могут, не могут отказаться от желания чтобы это таки была винда.

В итоге - здрасьте, очередной гермафродит.

rm -rf /

"Компания Canonical, разрабатывающая Linux-дистрибутив Ubuntu, перестала зависеть от личных финансов своего основателя – миллионера Марка Шаттлворта. Этому предшествовали 16 лет истории, в которой были масштабные сокращения персонала, отказ от разработки собственной графической среды Unity,"

Ура, чо.

Правда, их официальные релизы, сколько помню, выходили на Gnome, но всё равно молодцы.

Причём надо отметить, что они вкладывались да, как проклятые - в начале двухтысячных им можно было написать письмо и получить бандерольку из 14 дисков с дистрибутивом и полным на момент печати экраном Ubuntu Software Center (по сути, это apt).

Безвозмездно.