Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Картинка от lx-photos.

У меня - даже версий нет. Учитывая, что самолёт хаотично менял высоту, а потом отвесно рухнул... Я не представляю, отчего так. Какие-то дикие проблемы с управлением...

Чо за дурь?

"Потерпевший крушение в Индонезии лайнер авиакомпании Lion Air имел неисправность при прошлом полёте. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на исполнительного директора авиакомпании Эдварда Сираита."

Абсолютно идиотская новость.

Во-первых, полностью исправных бортов - не бывает. В нём тысячи деталей, что-то да поломато. Во-вторых, поломки делятся на критичные и нет. Например, если не работает вентилятор, дующий в рожу пилоту - это будет внесено в лист дефектов, это поломка, но из-за этого самолёт не упадёт.

Что было неисправно?

Между прочим, тут исполнилось 50 лет роману "Аэропорт". Совершенно потрясающему.

"Январь. Пятница. Шесть тридцать вечера. Международный аэропорт имени Линкольна в Иллинойсе был открыт, но все его службы работали с предельным напряжением.

Над аэропортом, как и над всеми Среднезападными штатами, свирепствовал сильнейший буран, какого здесь не было лет пять или шесть. Вот уже трое суток не переставая валил снег. И в деятельности аэропорта, как в больном, измученном сердце, то тут, то там стали появляться сбои.

Где-то на лётном поле затерялся в снегу «пикап» «Юнайтед Эйрлайнз» с обедами для двухсот пассажиров. Невзирая на снег и наступившую темноту, «пикап» искали, но пока тщетно — ни машины, ни шофёра найти не удалось.

Вылет самолёта ДС-8 компании «Юнайтед Эйрлайнз», для которого «пикап» вёз еду, в беспосадочный рейс на Лос-Анджелес и так уже задерживался на несколько часов. А теперь из-за пропавшего «пикапа» он вылетит ещё позже. Впрочем, это был не единственный случай задержки — около сотни самолётов двадцати других авиакомпаний, пользующихся международным аэропортом Линкольна, не поднялись вовремя в воздух.

Объяснялось это тем, что вышла из строя взлётно-посадочная полоса три-ноль: «боинг-707» авиакомпании «Аэрео-Мехикан» при взлёте чуть-чуть съехал с бетонированного покрытия и сразу застрял в раскисшей под снегом земле. Вот уже два часа, как люди бились, стараясь сдвинуть с места огромный лайнер. И теперь компания «Аэрео-Мехикан», исчерпав собственные ресурсы, обратилась за помощью к «ТВА»...."

О самолётах.

Вообще об авиаперелетах.

Вот я нашёл билеты, Токио-Москва. Ну, самое дальнее разумное, куда можно лететь.

Так вот, 45 тысяч рублей, ценник - около тысячи баксов, лететь 11 часов.

Если, теоретически, впихнуть на этот маршрут джет - то он будет два раза садиться на дозаправку, менять по пути экипаж и минимум раз ночевать в каком нибудь Иркутске.

Вы уверены, что вам нужно это счастье?

Правду говорить легко и приятно.

"Пассажирская версия Ту-160 не будет выпускаться массово, подтвердил вице-премьер Дмитрий Рогозин. «В России и за рубежом есть богатые и сверхзанятые люди, которые готовы ради экономии своего времени платить большие деньги», — сказал он."

https://m.lenta.ru/news/2018/01/26/jet/

Так вот. В общем и целом - я верю в перспективы штучного производства гражданского джета на базе Ту-160. Почему нет? Но вот пока этого, гм, рогозина, не отпихнут от штурвала - ни хрена не получится. Потому что он клинически, категорически, напрочь от слова совсем не понимает рынок.

Если "богатому и сверхзанятому" человеку что-то нужно в современном мире - ему нахер не нужен для этого сверхзвуковой личный самолёт. Есть средства фактически мгновенной коммуникации. Экономия в общем времени перелёта хоть через пол-земного шара от силы пары часов - не стоит всех неудобств. Плюс ещё и до мгновенной, абсолютно мгновенной связи, к тому же принципиально не перехватываемой - остались ну максимум годы. На разработку и введение в эксплуатацию гражданской модификации - уйдёт столько же, то есть важность именно личного присутствия сведётся из стремящейся к нулю вообще к нулевой.

Клиенту важен престиж, ну, что на языке рогозиных и близких к нему персонажей именуется понтами.

Пока до него это не дойдёт - ни хрена не выйдет из этой затеи.

Вот чего я не понимаю фундаментально.

Такая новость:

"По данным Минтранса, лайнер упал при заходе на посадку в 1,5-2 километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта. Экипаж составлял пять человек. На место происшествия выехали глава правительства Киргизии Сооронбай Жээнбеков, первый вице-премьер-министр Мухамметкалый Абулгазиев, глава МЧС Кубатбек Боронов и глава Министерства транспорта и дорог Жамшитбек Калилов. В связи с катастрофой аэропорт Манас временно закрыт для самолетов — минимум до 16 часов местного времени (13:00 мск)."

Ну, все в курсе, кто более-менее за новостями следит. Мясо, рухнул огромный транспортник (747) на деревню. Кадры - жуткие. Особенно этот оторванный хвост на крыше строения. Но я о другом моменте вопроса.

Я вот категорически, напрочь и не первый год не понимаю одного - какого чёрта вообще начальственных шишек несёт на такие места. Зачем? Там и так у всякого рода спецслужб забот не впроворот, а тут ещё вы за каким-то хером со всей челядью и охраной.

Только лишняя помеха.